Семинары


07 дек

Учет и отчетность в госсекторе: опыт внедрения федеральных стандартов, новшества 2019 года, рекомендации по составлению отчетности в 2018 году

 

   Лектор:

   Руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", член Методического  совета службы Правового консалтинга ГАРАНТ, эксперт Лаборатории анализа  информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова, автор более 200  публикаций по вопросам бухгалтерского и налогового учета в организациях  государственного сектора, реформы системы государственных (муниципальных) учреждений, правового положения организаций государственного сектора

 Владимир Владимирович Пименов

Тезисы выступления:

1. КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2018 ГОДА В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ. ПЛАНЫ НА 2019 ГОД

1.1. Обзор наиболее значимых изменений в бухгалтерском (бюджетном) учете. Приказы Минфина РФ от 31.03.2018 NN 64н, 65н, 66н и 67н.
1.2. Новые правила составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Системные письма Минфина РФ и Федерального казначейства от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766, от 13.07.2018 NN 02-06-07/49173, 07-04-05/02-14779, от 22.03.2018 NN 02-06-07/18181, 07-04-05/02-4689, от 19.03.2018 NN 02-06-07/16938, 07-04-05/02-4382.
1.3. Как будут внедрять федеральные стандарты в 2019-2021 годах - планы по реализации программы разработки стандартов, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.02.2018 N 36н. Основные положения Методических рекомендаций по внедрению стандартов, подлежащих применению с 1 января 2019 года.
1.4. Изменения Закона «О бухгалтерском учете», Налогового кодекса РФ, бюджетного законодательства и КоАП РФ. Поправки, которые надо «поставить на контроль» бухгалтеру учреждения.
1.5. Обновленные правила применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности. Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ.

2. РАСХОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ: КОСГУ И КОДЫ ВИДОВ РАСХОДОВ

Сравнение действующих правил с порядком 2019 года

2.1. Главные новшества в применении КОСГУ и КВР. Суть изменений. Приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Методические рекомендации, доведенные письмом Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153. Сопоставительные таблицы.
2.2. Новая терминология и группировка выплат для целей применения КОСГУ.
2.3. Выплаты сотрудникам: социальные и несоциальные, в денежной и натуральной форме, «производственные» возмещения и выплаты за счет ФСС. Как разграничивать выплаты для применения КОСГУ и КВР. Примеры.
2.4. Применение КБК для учета расходов, связанных с увольнением работников. Выплаты в связи с нарушением прав работников при увольнении.
2.5. Правила применения КВР и КОСГУ при перечислении страховых взносов, оплате больничных и перечислении пособий за счет ФСС.
2.6. Оплата командировок сотрудников. Возмещение дополнительных командировочных расходов. Оплата проезда сотрудников, не связанного с командировками. 
2.7. Применение КОСГУ и КВР при начислении выплат бывшим сотрудникам.
2.8. Оплата через подотчетных лиц и безналичным порядком. Зависит ли от формы оплаты порядок применения КБК?
2.9. Выплаты физлицам, направленным на мероприятия: на соревнования, олимпиады, конкурсы. Социальные выплаты физлицам. Выплаты обучающимся.
2.10. Эксплуатация имущества: применение КВР и КОСГУ при оплате текущих и капитальных ремонтов, реконструкции, страхования, арендной платы и компенсации расходов по содержанию арендованных объектов.
2.11. Расходы при проведении мероприятий: подарки, премии, оплата работ и услуг.
2.12. Новый порядок применения КОСГУ в целях учета нефинансовых активов: капвложения в создание активов, права пользования активами. Детализация кодов по учету материальных запасов. Оплата бланочной продукции.
2.13. Перечисление субсидий, грантов и иных трансфертов.
2.14. Расходы по судебным решениям: особенности применения КВР и КОСГУ.
2.15. Платежи в бюджет и экономические санкции: особенности применения КБК и счетов бухучета.
2.16. Правила указания КВР и КОСГУ в 1-17 разрядах номера счета. Проблемные вопросы, не урегулированные инструкциями.

3. ДОХОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ: КОСГУ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПОДВИДА ДОХОДОВ

Сравнение действующих правил с порядком 2019 года 
3.1. Доходы, полученные на основании судебных решений, страховых полисов и другие суммы принудительного изъятия.
3.2. Доходы по возмещению недостачи нефинансовых активов. Доходы от реализации имущества и готовой продукции.
3.3. Доходы в виде арендной платы и компенсации «коммуналки». 
3.4. Восстановление расходов и доходы в виде компенсации расходов: как разграничивать.
3.5. Применение КОСГУ при возвратах дебиторской задолженности прошлых лет. «Невыясненные» поступления в бюджетных и автономных учреждениях.
3.6. Доходы от оценки активов - порядок использования КОСГУ при отражении операций по СГС «Основные средства».
3.7. Правила указания кодов аналитической группы подвида доходов и КОСГУ в 1-17 разрядах номера счета. Проблемные вопросы, не урегулированные инструкциями.

4. ДОХОДЫ: ПРИЗНАНИЕ, УЧЕТ РАСЧЕТОВ, СПИСАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

Правила 2018 года. Сравнение с нормами, вступающими в силу в 2019 году

4.1. Федеральный стандарт «Доходы», утв. приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н. Сравнение правил признания доходов в 2018 и 2019 году. Увязка положений СГС «Доходы» с требованиями других федеральных стандартов. Что урегулировать в учетной политике.
4.2. Признание доходов. Дата признания в бухгалтерском и налоговом учете. Порядок разграничения доходов текущего года и будущих периодов. Доходы от исправления ошибок. Разграничение понятий «компенсация затрат», «возмещение ущерба» и «принудительное изъятие». Определение суммы дохода, в т.ч. учет скидок и надбавок, дисконтирование.
4.3. Краткосрочная и долгосрочная задолженность по доходам. 
4.4. Корректировка доходов по сумме и КБК. На основании решения суда или правового акта. На основании дополнительного соглашения к договору текущего года или прошлых лет. При невыполнении условий получения дохода.
4.5. Получение доходов. Поступление предварительной оплаты - авансы полученные. Окончательный расчет. Поступления в счет долгов текущего года или прошлых лет. Администрирование доходов бюджета разными организациями - наделенными полномочиями администратора в полном объеме или отдельными полномочиями. Погашение задолженности по доходам некассовыми операциями или в натуральной форме, в т.ч. при поступлении имущества в счет погашения долга от судебных приставов.
4.6. Возврат излишне полученных доходов. При корректировке суммы дохода, в т.ч. при невыполнении договора. Возврат авансов. Возврат сумм, поступивших в результате ошибочного перечисления контрагентом.
4.7. Изменение характера задолженности. Перевод в состав дебиторской задолженности в состав просроченной, создание резерва. Дебиторская задолженность по налогам, при переплате контрагенту, при выявлении недостачи имущества: когда переводить в состав просроченной. Перенос «дебиторки» по расходам в состав «доходной» дебиторской задолженности на счета 209 34 и 209 36.
4.8. Списание дебиторской задолженности по доходам и ее восстановление: как организовать работу, какие документы оформлять, что поручить юристам, какие проводки применять, как отражать в налоговом учете.
4.9. Учет расчетов при недостаче имущества или нанесения ущерба имуществу. Особенности признания доходов в ситуации, когда имущество застраховано. Излишки и недостачи наличных денег, в т.ч. при их сдаче через инкассаторов. Недостачи БСО. Как быть, если выявлена фальшивая купюра. Как быть, если сотрудник не поехал в командировку и сдал билеты. Примеры.
4.10. Учет расчетов по неустойкам. Получение денег, зачет однородных требований, удержание из полученного обеспечения. Особенности учета неустоек в бюджетных и автономных учреждениях в рамках КФО 4, 5, 6. Примеры.
4.11. Доходы от реализации. Платные работы и услуги. Реализация готовой продукции и основных средств, в т.ч. недвижимости. Примеры.
4.12. Учет расчетов по субсидии на выполнение задания (КФО 4). Признание доходов, в т.ч. в качестве события после отчетной даты. Корректировка суммы субсидии. Возврат субсидии в связи с невыполнением задания или выявлением незаконных расходов. Учет на счетах санкционирования. Учет у органа-учредителя. Примеры бухгалтерских проводок и отражения в отчетности. Раздельный учет доходов и расходов при получении субсидии по нескольким подразделам.
4.13. Учет расчетов по субсидии на иные цели (КФО 5). С 2019 года - новый порядок признания доходов по целевым субсидиям. Как быть, если в годовом отчете не было кредиторки по КФО 5, но в начале года деньги вернулись из-за неверно указанных реквизитов. Возврат нецелевых расходов текущего года и прошлых лет, возврат остатков, подтверждение права использования. Примеры бухгалтерских проводок.
4.14. Учет расчетов по переплатам налогов и взносов прошлых лет. Возможность зачета. Расчеты с ФСС по средствам для предотвращения травматизма. Примеры.
4.15. Учет расчетов по переплатам зарплаты. Счетные и правовые ошибки. Добровольное внесение денег в кассу и удержание. Удержание при увольнении за отпуск, предоставленный «авансом». Примеры.
4.16. «Межбюджетные» доходы. Доходы от возмещения ущерба при передаче полномочий по внутреннему финконтролю.
4.17. Учет расчетов по компенсации расходов. Ущерб на основании акта ревизии, получение платы за трудовую книжку, возврат госпошлины, компенсация неслужебных или сверхлимитных телефонных переговоров.
4.18. Учет реализации товаров по договору комиссии. Агентские договоры.
4.19. Доходы при безвозмездном поступлении имущества. Как быть, если в договоре пожертвования есть условия использования имущества.
4.20. Доходы от возврата некачественных товаров, приобретенных учреждением. Замена «бракованных» основных средств и материальных запасов.
4.21. Отражение «доходных» операций в отчетных формах 0503121, 0503721, 0503169, 0503769, 0503127, 0503737, 0503123, 0503723. Некассовые и неденежные расчеты: в чем разница? Примеры.
4.22. Обеспечение учреждений наличными деньгами. Новый порядок использования «зарплатных» карт. Примеры, бухгалтерские проводки.
4.23. Поступление возвратов дебиторской задолженности текущего года и прошлых лет. Примеры отражения в учете и отчетности для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

5. АРЕНДА: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ

5.1. Федеральный стандарт «Аренда», утв. приказом Минфина РФ от 31.12.2016 N 258н. Основные положения. Увязка положений СГС «Аренда» с требованиями других федеральных стандартов. Что урегулировать в учетной политике.
5.2. На какие операции распространяется действие СГС «Аренда»? Договоры субаренды. Договоры по передаче объектов в пользование в рамках одного региона, муниципалитета или между федеральными учреждениями. Договоры найма жилого помещения. Договоры пользования, по которым пользователь не несет расходов по содержанию имущества. Договоры хранения с правом использования. Сервитут. Лицензионные договоры. Использование работниками личного имущества для выполнения служебных обязанностей.
5.3. Аренда или услуга? Анализируем договор и выбираем способ учета. Три вопроса, на которые должен ответить главбух, вынося профессиональное суждение. Примеры: хранение имущества, хостинг, получение платежных терминалов от банков, получение роутеров от провайдеров, транспортное обслуживание, комплексная услуга по проведению мероприятия.
5.4. Определение справедливой (рыночной) стоимости арендных платежей - обязательный этап учета по СГС «Аренда». Для чего понадобится справедливая стоимость арендованного объекта. Как получить информацию о справедливой стоимости.
5.5. Как различать операционную и неоперационную (финансовую) аренду. Классификация и реклассификация объектов учета аренды. Регулярное перезаключение договоров, «автоматическое» продление. Должна ли совпадать классификация вида аренды у арендатора и арендодателя.
5.6. Объекты учета аренды и дата классификации: что это такое? По каким КФО можно признавать объекты учета аренды? Условные арендные платежи: понятие, порядок учета.
5.7. Учет у арендодателя. Как вести учет, если в аренду сдается не весь объект, а его часть. Как вести учет, если сдали в аренду объект, учтенный за балансом. Что делать казенному учреждению-арендодателю, если кассовые поступления арендной платы администрирует другая организация. Как арендодателю признавать доходы будущих периодов по арендной плате. В какой момент списывать доходы будущих периодов и признавать доходы текущего года. Как быть, если арендатор заплатил арендную плату авансом. Как начислять НДС. Как признавать доходы по многолетнему договору аренды, если арендная плата ежегодно уточняется на основании отчета оценщика. Как наладить учет реальной задолженности арендатора на счете 205. Как начислять амортизацию по сданному в аренду объекту. Какие проводки сделать датой окончания договора аренды или при его досрочном расторжении. Как формировать 1-17 разряды номера счета 205 при признании доходов по арендной плате. Особенности учета льготной и бессрочной аренды. 
5.8. Учет у арендатора. По какой стоимости признавать объект аренды. Как быть, если получили в аренду здание с оборудованием. Как вести учет, если уже заключили договор аренды, а имущество получите только через несколько месяцев. Как учесть право пользования, если «входной» НДС будете принимать к вычету. Как учитывать право пользования, если арендные платежи будут перечисляться за счет двух источников - КФО 2 и 4. Как начислять амортизацию по объекту аренды. Как учитывать бюджетные обязательства (обязательства) и денежные обязательства. Что делать, если сумма арендной платы подлежит включению в стоимость основного средства. Как наладить учет реальной задолженности на счете 302. Как внести учет при аренде госимущества, если надо выполнять обязанности налогового агента. Какие проводки сделать датой окончания договора аренды или при его досрочном расторжении. Неотделимые улучшения арендованных объектов. Особенности учета льготной и бессрочной аренды. 
5.9. Учет по договорам безвозмездного пользования. Срочные и бессрочные договоры. Как определять справедливую стоимость арендных платежей. Надо ли учитывать при налогообложении прибыли доходы будущих периодов, отражаемые в бухучете при безвозмездном пользовании. 
5.10. Отражение операций по договорам аренды в отчетных формах 0503121, 0503721, 0503169, 0503769, 0503128, 0503738. Примеры.

6. СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ. ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ К УЧЕТУ

6.1. Федеральный стандарт «События после отчетной даты», утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2017 N 275н. Основные положения и порядок применения с 1 января 2019 года. Что урегулировать в учетной политике.
6.2. Отличие нового порядка отражения событий после отчетной даты от действующего в 2018 году. Новая классификация событий после отчетной даты.
6.3. Когда возникают споры с ревизорами по поводу отражения или неотражения в отчетности событий после отчетной даты? Как минимизировать риски? Как определить в учетной политике критерии существенности? Примеры. 
6.4. Отражение информации о событиях после отчетной даты, в том числе об исправлении ошибок, в Пояснительной записке (ф.ф. 0503160, 0503760).
6.5. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни при поступлении первичных документов позднее даты выставления этих документов (до и после представления отчетности). Резерв по непоступившим документам.

7. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2017 N 274н. Основные положения. Первое применение. Сравнение нынешних правил с новыми.
7.2. Составление, утверждение, опубликование и изменение учетной политики по новым правилам: кто формирует, когда можно изменить, последствия изменений. Раскрытие информации о положениях учетной политики и ее изменении в отчетности.
7.3. Оценочные значения, их изменения и раскрытие информации в отчетности.
7.4. Учетная политика для целей налогового учета. Что можно и что нельзя регулировать. Внесение изменений и дополнений. Отличия от учетной политики для целей бухучета. 
7.5. Что урегулировать в учетной политике с учетом последних требований органов финконтроля и в связи с переходом на применение пяти новых федеральных стандартов с 1 января 2019 года. Примеры.

8. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ДРУГИЕ НФА: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ
8.1. Федеральный стандарт «Основные средства», утв. приказом Минфина РФ от 31.12.2016 N 257н. Основные положения. Увязка положений СГС «Основные средства» с требованиями других федеральных стандартов. Что урегулировать в учетной политике.
8.2. Сложные вопросы учета основных средств. Формирование первоначальной стоимости: какие расходы не включать, распределение расходов между стоимостью объектов. Групповой учет. Учет расходов по оплате ремонтов в стоимости основных средств. Учет замены частей основного средства. Случаи учета по справедливой стоимости и в условной оценке, применение кадастровых оценок недвижимости. Разукомплектация и дооборудование объектов, в т.ч. объектов группового учета. Реклассификация. Примеры инвестиционной недвижимости.
8.3. Особенности проведения и оформления инвентаризации основных средств в 2018 году и в последующие годы.
8.4. Новые правила учета земельных участков. Учет при получении в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Учет ограниченного права пользования чужими участками (сервитут). Учет участков, право собственности на которые не разграничено. Надо ли платить земельный налог, если право постоянного (бессрочного) пользования на участок еще не оформлено.
8.5. Планы по изменению порядка учета нематериальных активов, права пользования нематериальными активами (учет лицензий). Проект федерального стандарта «Нематериальные активы».
8.6. Налог на имущество. Последние изменения. Проблемы, связанные с переходом на применение федеральных стандартов.

9. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА

Слушатели семинара получают раздаточный материал от лектора!

Обратите внимание! Каждому слушателю предоставляется Учебно-методическое пособие, содержащее:
  • подробный обзор всех важных новостей для бухгалтера госсектора за последние месяцы; 
  • обзоры федеральных стандартов, подлежащих применению с 2019 года, в том числе СГС «Отчет о движении денежных средств» и СГС «Влияние изменения курсов иностранных валют».

 

 Место проведения: уточняется

Время проведения: с 10:00 до 17:00. Регистрация с 9:00

Предварительная регистрация обязательна:

т/ф (3852) 229-536

 Антропова Инесса

Стоимость участия 3500  рублей

При участии 2-х и более человек от одной организации стоимость - 3000 рублей 

*в стоимость входит: кофе-брейк, именной сертификат участника, раздаточный материал от лектора

Спешите! Количество мест ограничено лектором!


Запись на семинар

Ваше Ф.И.О. (полностью) *
Город *
Организация
Номер телефона *
Интересующий Вас семинар *
Вопросы и пожелания
Обновить CAPTCHA
Введите код

« Пред. Перейти к списку След. »